Как добиться компенсации при задержке авиарейса.

10-01-2024

Самолет по праву считается самым быстрым, надежным и комфортным видом транспорта. Однако и в сфере авиаперевозок существуют серьезные проблемы, которые могут доставлять неудобства пассажирам. Одна из таких проблем – задержка авиарейса. Очень часто случается, что пассажир прибывает в аэропорт, а потом выясняется, что вылететь по заданному направлению невозможно, поскольку у авиаперевозчика случилась какая-то экстренная ситуация.Самый свежий пример – это недавнее извержение очередного исландского вулкана Гримсворн, которое внесло коррективы в планы тысяч туристов и авиакомпаний, парализовав некоторые участки маршрутной сети Европы. Практически каждый пассажир знает, что ему положена компенсация в случае задержка авиарейса, однако не каждый точно знает, как получить компенсацию за задержку авиарейса. Чтобы осветить эту проблему и была написана данная статья. Она поможет разобраться во всех хитросплетениях правил и открыть для себя некоторые основные аспекты. Прежде всего, необходимо отметить, что каждый пассажир должен четко знать свои права и обязанности авиакомпании в случае задержки или отмены авиарейса. Все мы понимаем, что купить авиабилет – это дорогое удовольствие, которое по карману не каждому человеку. Поэтому необходимо обязательно ознакомиться с собственными правами и обязанностями авиакомпаний.Когда отменяется или задерживается авиарейс, билет остается либо полностью неиспользованным, либо использованным частично. Первый вариант возникает тогда, когда пассажир находится в аэропорту отправления, то есть в начале своего пути. Второй вариант возникает тогда, когда пассажир уже успел совершить какой-то перелет, затем приземлился в трансферном аэропорту, но не смог продолжить свое путешествие. Если билет был использован частично и человек «застрял» в трансферном аэропорту, то ему должна быть возвращена только часть суммы. Обычно она высчитывается по такой формуле: Сумма возврата (Sвозвр.) = Общая стоимость авиабилета (Sобщ.) – стоимость совершенного перелета (перел.). Также пассажир вправе потребовать от авиакомпании доставить его ближайшим рейсом в аэропорт отправления. При этом он может самостоятельно выбрать время вылета, естественно ограничившись разумными пределами. Если он захочет вылететь через неделю, то авиакомпания не предоставит такой возможности, а вот если пассажир захочет сесть на дневной авиарейс, а не на предложенный ночной авиарейс, то авиакомпания обязана удовлетворить его просьбу. Если билет ещё не был использован, то пассажиру должна быть возвращена полная стоимость авиабилета. А если задержка или отмена авиарейса произошла по вине авиакомпании, то пассажир вправе рассчитывать и на дополнительный бонус за моральный ущерб, который составляет до 20% от общей стоимости авиабилета.

12

Смотрите также:
  Паспорт – основной документ, необходимый для авиаперелетов.
 Аэропорт «Домодедово»
 Преимущества электронного авиабилета
 Секреты акций от авиакомпаний
  Аэропорт «Домодедово» отказался продавать свои акции на фондовой бирже Лондона.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: